AAAAA A A А x

Государственный контроль. Цели, задачи, итоги работы

Подразделение государственного контроля (как самостоятельное подразделение) создано в октябре 2016 года и входит в структуру Управления Росгвардии по Чувашской Республике - Чувашии. Ранее, до октября 2016 года, полномочия по осуществлению государственного контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны и за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, помимо других функций, возлагались на Министерство внутренних дел Российской Федерации, в частности на вневедомственную охрану.

Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» Росгвардия определена правопреемником Министерства Внутренних Дел Российской Федерации в отношении передаваемых ей органов управления, а также в отношении подразделений, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере выполняемых ими функций.

- Реализация государственной политики в сфере федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса на территории Чувашской Республики.

Предметом федерального государственного контроля (надзора) за обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса является соблюдение субъектами топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория опасности, требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и их антитеррористической защищенности.

Согласно действующего в настоящее время Перечня объектов топливно-энергетического комплекса, утверждённого Главой Чувашской Республики, на территории республики располагается 54 объекта, включённые в общероссийский реестр объектов топливно-энергетического комплекса, из них: высокой категории опасности (1 объект), средней категории (1 объект) и низкой категории (52 объекта).

В соответствии с Планом проведения плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2021 год, было запланировано проведение 6 (шести) плановых выездных в отношении объектов ТЭК, расположенных на территории республики и прошедших категорирование.

В 2021 году проведено 6 плановых и 4 внеплановых проверок объектов ТЭК (контроль за выполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных недостатков, сроки по которым истекли).

По выявленным в ходе проверок недостаткам, руководителям объектов топливно-энергетического комплекса (субъектам ТЭК) выдано 9 обязательных для исполнения Предписаний об устранении нарушений обязательных требований (60 нарушений), с указанием сроков их устранения, в том числе сроков, указанных в паспортах безопасности.

За не принятие мер по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов руководители объектов привлечены к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.30 КоАП РФ (4 протокола в ходе плановых проверок) и ст. 19.5 КоАП РФ (4 протокола в ходе внеплановых проверок).

В соответствии с Планом проведения плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2022 год, запланировано проведение 5 плановых выездных проверок в отношении объектов ТЭК, расположенных на территории республики.

Основными нарушениями обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, минимальные требования к инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК к которым предусмотренны постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 458дсп и от 19 сентября 2015 года № 993дсп, и наиболее часто встречающихся при проведении плановых мероприятий по контролю (надзору) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, являются:

- не соответствие требованиям ограждений периметра территории, включая нижнее и верхнее дополнительное ограждение;

- отсутствие или не соответствие противотаранных устройств перед въездом на территорию;

- не соответствие требованиям ограждений критических элементов объектов;

- отсутствие на объекте стационарных кнопок для подачи извещения о тревоге с выводом на внешние оповещатели и на пульт дежурного органов внутренних дел;

- ограждение периметра объекта не оборудовано периметральной сигнализацией.

- оконные проёмы не оборудованы средствами защиты (решетки, рольставни, бронеплёнка);

- недостаточность либо отсутствие периметрального охранного освещения;

- наличие с внешней и внутренней сторонам ограждений зоны (полосы) отторжения, деревьев и кустарника.

При проведении плановых проверок выявляются многочисленные нарушения, которые отражаются в актах проверок и предписаниях по устранению выявленных недостатков, устанавливаются сроки по их устранению. При установлении сроков, учитываются сроки устранения недостатков указанные в паспортах безопасности объектов.


Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ